От редактора
С самого начала своего существования Русская Зарубежная Церковь последовательно обращалась к иностранным правительства с призывом не поддерживать коммунистический режим в России. Настоящий неофициальный призыв первоиерарха РПЦЗ, можно поставить в ряд с обращением Первого Всезарубежного собора к международной конференции в Генуэ в 1922 г. и североамериканских архиереев РПЦЗ к президенту Рузвельту об отказе СССР в открытии второго фронта в 1941 г. Можно понять отношение русских православных беженцев к большевицкому правительству, насильно захватившему власть в России. Однако одновременно такие воззвания показывают глубину психологического разобщения между русским рассеянием и отечеством. Так как из России взгляд на вопрос конфронтации с советским правительством выглядел по другому. Отсюда и слова в Деларации митрополита Сергия (1927), “Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас.” Владыка Виталий отличался хорошим литературным стилем и любовью к русской культуре и старой России, а ограниченность восприятия присуща каждому.
Простите отцы и братия, если вам покажется на первый взгляд, что я занимаюсь не своим делом. Я хочу сказать несколько слов о том плане, который хотят сейчас осуществить семь глав западных государств, обещая России, или как говорят, Советскому Союзу, помощь большими миллиардами — многими миллиардами полноценных американских, английских и французских денег: и долларов, и фунтов, и другой ценной валюты.
Кому они дают эти деньги? Ведь все правители этих государств прекрасно знают и никаким образом они не обманываются, имея точные сведения от своих посольств и консульств о том, что перестройка в России коснулась исключительно коммунистической партии. Конечно она легкой тенью пала и на всю Россию, в том смысле, что больше никого не расстреливают за веру, никого не сажают в тюрьму, никого не посылают в лагеря за так называемую пропаганду религиозную. Да, это маленькая тень, которой воспользовалась вся Россия, но главного ничего не изменилось.
Упразднили официальную коммунистическую партию, но все очень хорошо понимают, что упразднили только имя. по существу она существует. Все эти миллионы коммунистов не могли просто провалиться сквозь землю или быть унесены вдруг в небытие, они же все существуют и все они находятся у рычагов всего государства, другими словами, государство и поныне управляется бывшими коммунистами, не по имени, но по существу все теми же людьми.
Из этого положения выходит, что деньги получат те же коммунисты, и что они с ними сделают? Построят новые фабрики, чтобы давать возможность получать те продукты и те вещи, которые так легко добывать здесь в свободном мире и которых в России почти нет? Этого безусловно они не сделают, потому что русский человек не потребитель и, выразимся английским языком, не consumeг, потому что он не может ничего купить.
Масса людей русских — нищие. Они пользуются так называемыми деревянными рублями, которые в настоящее время почти ничего не стоят. Один рубль стоит меньше, чем один цент. Это значит что? Это значит, что коммунистическая партия за эти американские и другие деньги купит у Запада продукты. Этим они оживят американскую индустрию, потому что американское правительство, отдав деньги, эти же деньги снова получит, так как все эти продукты и зерно, и масло, и что хотите, больше покупать негде, кроме Запада. Русские люди немножечко может даже и почувствуют себя легче в смысле того, что они хоть несколько лет будут питаться сравнительно нормально, но затем все станет по-старому. Ничего не изменится, потому что есть два фактора, которые никогда не согласятся изменить коммунисты, которые управляют Россией. Первый фактор — никогда они не позволят частной собственности, настоящей, и второй фактор — никогда не позволят, чтобы рубль стал настоящей полноценной валютой. Для них это равносильно смерти и вообще для коммунизма в целости. Примеры к этому очень многие. В Барнауле русские люди посеяли пшеницу на небольшом участке. Когда она созрела коммунистическая партия ее сожгла, на корню, спелую пшеницу. Женщина одна в Севастополе устроила кооператив, но финансовый отдел так стал к ней придираться, что у нее опустились руки и она закрыла свое заведение.
Они никогда не позволят частной собственности потому, что для них это политическая смерть.
Итак, я хотел спросить семь глав государств: что вы делаете, когда вы даете миллиарды полноценной валюты России? Вы прокормите ее некоторое время, а затем все останется по старому. Они съедят все это, но так как нет ни частной собственности, ни настоящего использования миллионов акров земли российской, то все будет по-старому. Снова будет голод и снова будет протянута к вам рука, а тем временем коммунисты усилят свою военную мощь, за счет тех же миллиардов. Эта военная мощь будет направлена и против Запада, и против своего же собственного народа, в виде внутренних войск, КГБ и полиции. И чем это кончится?! Нет, правительства свободных стран, вы должны поставить ультиматум Советскому Союзу — провести по-настоящему закон о частной собственности, о ее неприкосновенности и непременно о превращении рубля в полноценную валюту. В подвалах КГБ уже давным давно лежат тонны золота. И это сделать очень легко, но они на это никогда не пойдут. Они будут печатать бесконечно, миллиардами, деревянные рубли, которые они будут обеспечивать тем, что на них можно купить хлеб, картошку и часто гнилую капусту, можно заплатить довольно дешево за свою убогую квартиру и можно путешествовать по всей России за довольно низкую плату. Но кто будет путешествовать по всей России, когда русские люди нищие? Вот чем держится внутри России рубль: хлебом, по карточкам выдаваемым, картошкой, полугнилой капустой и дешевой квартирой. Вот что дают русскому человеку за его деревянный рубль. Но несмотря на это, настоящий рубль никогда не будет существовать если государства не поставят ультиматум.
Вы меня спросите: «А какое вам дело до всего этого. Митрополиту? Ведь вам надо молиться Богу и думать о спасении душ». Да, но именно глава Церкви и обязан смотреть не только на спасение души, но и на те рамки, в которых живет эта спасающаяся душа. Он должен думать тоже и государственно, и если какая происходит несправделивость местного или всемирного масштаба, глава Церкви не имеет права молчать.
Все на земле имеет свое начало в духе и все духовно кончается и закончится в Апокалипсисе.