Идеи Петра Сергеевича применительно к концу 1967 года
50 лет тянется Русская революция, которая имеет глубоко-религиозный смысл. Такой революции история человеческая не знает. Революция продолжается, т. к. продолжается борьба с религией. Меняются только формы. То идет террор и полицейский нажим, то идет давление материальными соблазнами. Последний метод, как известно, имеет успех на Западе, и коммунисты не могли этого не заметить. Оттуда постройка автомобильного завода Фиат на Волге. Что же делают контр-революционеры?…Понимают ли они, что революция имеет глубокий религиозный смысл ?… Если бы это было так, то коммунизм был бы давно разбит христианскими силами. Увы, эти силы пока что слабы …
Мы чтим память Петра Сергеевича. Лучшим венком на его могилу должен быть практический вывод из его идей и осуществление их в жизни не завтра, а сегодня. Завтра может быть будет поздно …
Для Петра Сергеевича было бы радостно увидеть результат его трудов и усилий, осуществление его мечты, как и мечты его учителя митрополита Антония: составление Философии Православного Права или, употребляя слова митрополита Антония, Православного Патриотического Катехизиса. На вопрос “одно и тоже ли это ?” Петр Сергеевич ответил “да”.
Время от времени с ним происходили идеологические обмены мнений, иногда страстные, но всегда продуктивные. Второй мечтой Петра Сергеевича было распространение его идей. И он был обрадован, когда узнал, что они направляются на родную землю…
Не задолго до смерти Петр Сергеевич сетовал, что в эмиграции не нашлось человека, который написал бы Философию Православного Права, и сказал что есть только один человек, который мог бы это сделать, но не делает. Тут можно добавить, что, если этот человек не сделал этого в целом, он это сделал частично, написав статью о Божьих и сатанинских силах. В этой статье речь идет об отрицательных безбожных сторонах современной науки и техники. Эта статья могла бы свободно быть включена в Философию Православного Права.
Владыка Иоанн говорил, что все вопросы личной, общественной и государственной жизни должно рассматривать с точки зрения Православного мировоззрения …
Вот это и делает философия православного права…
Поэтому рассмотрение науки, техники и защиты природы с точки зрения Православного мировоззрения очень важно. От того, как пойдут дальше наука и техника, зависит судьба, мира. Сейчас они вышли из под контроля религиозного сознания и чувства, и в них много сатанинских сил. Поставить науку и технику па место, положенное им Богом, может только Удерживающий (термин св. Иоанна Кронштадтского). Иными словами, Православный Самодержавный Царь, стоящий над науками, как говорил И. Л. Солоневич …
Пользуясь идеями митрополита Антония Петр Сергеевич разработал ту часть Философии Православного Права, которая касается Верховной Власти, Симфонии Церкви и Царства, Земского Собора и соборности вообще.
Остаются еще другие вопросы: Воспитание, Быт, Семья, Школа, Армия, Общество и Личность, Децентрализация и Организация, Труд, Народное хозяйство, Иностранный вопрос, Суд, Управление и самоуправление. Глубокой и верное решение всех этих вопросов с точки зрения Православного мировоззрения предопределит судьбы России так же, как неверное решение их предопределило русскую революцию. Это неверное решение было сделано Петром и его последователями в 18 веке.
Может ли что-нибудь другое заменить советскую власть, кроме православного царства?
Не будет большой ошибкой сказать, что без большой страны, которая будет хранителем Православия во всех областях жизни без исключения, мир придет к скорому одичанию и разложению, за которыми придет атомное уничтожение. Православное Царство может своим духовным авторитетом и материальной мощью все это сдержать…
Создание же в России республики или монархии западного стиля приведет Россию к тому же самому одичанию, и которому идет Запад. А может быть и разделу нашей Родины… Характерной чертой конца XX века будут тогда ученые и моторизированные дикари на службе у Сатаны. Здесь речь идет только о практической и внешней стороне дела.
Более глубоко и религиозно-философски сказано на эту же тему в статьях Владыки Аверкия: «Покров Божией Матери над Россией и Русская Зарубежная Церковь» и « Зловещий кровавый юбилей и св. праведный Иоанн Кронштадтский» (Православная Русь от 28 сен. 1967 и 14 окт. 1967).
Наш долг помочь всем верующим сбросить Советскую власть во имя Православного Царства и возврата России на ее исторический путь, а не во имя просто крика «долой». 50 лет кричали и ничего не вышло…
Господь наказал Россию не только за наши личные грехи, но и за то, что мы и наши деды пытались строить Россию не творчески, уводя ее от Святой Руси. А потому те, кто считают, что нужно только призывать к личному спасению, совершают большую ошибку. Так свяжем же наше спасение со спасением России,
Этот путь спасения связан прежде всего с составлением и распространением Философии Православного Права, как основы русской государственности, как основы той идеи, за которую стоит бороться и умирать… Для этого нужно всем включиться в это дело, начиная с молодых людей и девушек и кончая духовенством, так, как это было па Святой Руси …
Дело митрополита Антония и Петра Сергеевича никто кроме нас, друзей последнего, не продолжит. Бесполезно рассчитывать на новые поколения. Они пока что идей Петра Сергеевича не знают. Их надо научить … И сделать можем это только мы. В противном случае труды Петра Сергеевича пропадут даром. А контр-революционеры будут идти ощупью, не считаясь с Божьим Промыслом. Куда они смогут прийти? … Так они и шли до сих пор, и никуда не пришли. Страшно подумать, когда знаешь, что сейчас оппозиция власти действует под лозунгами западных выветрившихся идей, а то просто с только материальными требованиями. И так 50 лет.
Но для дела необходим приток новых людей. Их надо не ждать, а искать. Надо идти к людям. Нужно также побороть в самих себе и в других психологические препятствия. И прежде всего укоренившейся уже давно в русском интеллигенте страх почувствовать себя непрактичным и нереальным. Об этом еще Достоевский писал в Бесах.
Молодые люди, родившиеся за границей, воспитаны плохо, даже если они и ходят в церковь, поют в хоре, прошли юношеские организации. Разделение на юрисдикции этому способствует. Создалось своеобразное протестантское православие, уводящее молодежь из жизни или, вернее, создающее двойственную жизнь: Церковь с одной стороны, штатская жизнь с другой.
Дав им государственно-общественный идеал, соединенный с религией, дав им путь реального служения России, родине служащей Богу, а потому священной, мы им даем единство жизни внутри них, а потому и крепость характера, из этого вытекающую…
И в этом лежит глубокий смысл дела и идей Петра Сергеевича в этот зловещий юбилейный 1967 г.